for cooperation
for recipients of parcels

Российские потребители всё чаще покупают продукты онлайн

аналитика
23.11.2021
К таким выводам пришли специалисты аналитического агентства Infoline, сообщает «Российская газета».
Прогнозируемый на текущий год объем рынка продуктовой интернет-торговли может составить 380 миллиардов рублей, что в 2,5 раза больше прошлого года. Соотношение данных 3 квартала 2020 и 2021 года показывает рост почти в 3 раза! С 35 до 90 миллиардов рублей.
Если в прошлом году покупать продукты в интернете являлось вынужденной мерой из-за антиковидных ограничений, то сегодня россияне уже привыкли к такому формату шопинга, считают специалисты Infoline.

Доля онлайн-продаж неуклонно растет, причем в летние месяцы 2020 года в период отпусков и снятия антиковидных ограничений был спад продаж, но в этом году рост продолжился, с 80 миллиардов во 2 квартале до 90 миллиардов в 3 квартале 2021 года.

Развитие рынка подстегнули новые онлайн-сервисы, выход в регионы, популярность экспресс-доставки. Также многие сервисы сейчас устанавливают предельно лояльные условия для покупателей, которые нехарактерны для других стран.

Если в прошлом году покупать продукты в интернете являлось вынужденной мерой из-за антиковидных ограничений, то сегодня россияне уже привыкли к такому формату шопинга, считают специалисты Infoline.

По прогнозам агентства, в 2022 году рост продуктового онлайн-рынка продолжится, но при этом будет не таким быстрым. А к 2025 году доля интернет-продаж в розничном продуктовом рынке увеличится с 5 до 20%. Бустером роста этой доли рынка может стать снятие ограничений на онлайн-продажу алкоголя.