по вопросам сотрудничества
для получателей посылок

Госдума планирует запретить маркетплейсам хранить удаленные данные карт клиентов

новости рынка
04.04.2023
Как сообщают “Известия”, депутаты «Единой России» внесут на рассмотрения поправки в закон «О защите прав потребителей», предотвращающие списание денег с удаленных карт клиентов маркетплейсов. Идея внесения поправок возникла после многочисленных жалоб клиентов маркетплейсов в социальных сетях.
Некоторые маркетплейсы списывают деньги с банковской карты клиента, даже если данные карты были удалены из личного кабинета пользователя

На сегодняшний день, чтобы запретить транзакции по своей карте, пользователю маркетплейса нужно отозвать разрешение на её использование. Обычно для этого хватает удаления данных карты из личного кабинета. Однако, некоторые маркетплейсы добавляют в пользовательские соглашения пункт о возможности списания денежных средств с удаленных карт.

Большинство жалоб по поводу списаний с удаленных карт приходит от пользователей маркетплейса Wildberries. По заверению маркетплейса, деньги списываются только если пользователь разрешил транзакции по договору-оферте. 

Фактически, если при оплате товара Wildberries не удается снять деньги с основной карты клиента, средства списываются с других привязанных к аккаунту карт.  И, чтобы отвязать карту от аккаунта, удалить её данные недостаточно. Необходимо обратиться в техподдержку маркетплейса. Обычно карту отвязывают через 3-5 дней после обращения.

В правилах Wildberries прописана возможность снятия средств с привязанных карт, а удаление карты не является отзывом возможности её использования. При этом нет информации о возможности удаления карты через службу техподдержки.

В случае принятия поправок к закону «О защите прав потребителей», новые нормы начнут действовать с  марта 2024 года.

 

Другие новости

новости рынка
19.05.2022
Компания вводит платную доставку за 39 рублей. Тестирование новой услуги проходит только в некоторых районах нескольких городов России.
Всю неделю Москва стоит в пробках, морозы осложняют доставку товаров, а курьеры и так работают на пределе в период предновогоднего бума, сообщает “Ъ FM”.
аналитика
05.09.2022
Об этом говорит недавно опубликованная статистика Infoline. Так, с апреля по июнь 2022 года рост российского продуктового рынка замедлился до 68%, это на 22% меньше, чем в аналогичный период 2021 года.
Всю неделю Москва стоит в пробках, морозы осложняют доставку товаров, а курьеры и так работают на пределе в период предновогоднего бума, сообщает “Ъ FM”.