по вопросам сотрудничества
для получателей посылок

Новое исследование спроса на доставку еды от Ромир

аналитика
01.07.2022
Исследовательский холдинг Ромир выяснил, как россияне относятся к доставке готовой еды. Регулярно пользуются доставкой готовой еды и продуктов 70% опрошенных, причем по Москве это показатель достигает 95%, а по Санкт-Петербургу — 78%. В регионах пользуются доставкой 68% респондентов.
8 из 10 опрошенных делают не менее 1 заказа в месяц, каждый пятый использует для этого телефон, а кто осуществляет доставку вообще не важно для 90% респондентов

Не менее 1 заказа в месяц делают 82% опрошенных. Как правило, респонденты пользуются и доставкой продуктов, и доставкой готовой еды, чередуя сервисы в зависимости от потребностей.

57% опрошенных выбирают фастфуд, 54% — продукты питания, 49% — кулинарию, 39% — ресторанные блюда.  При этом, 70% тех, кто заказывает фастфуд и ресторанные блюда, заказывают и другие виды доставки: продукты, кулинарию, готовые рационы и т.д.  56% из этой же категории опрошенных отметили, что в течение 2022 года стали чаще заказывать другие варианты доставки еды.

63% респондентов заказывают фастфуд и ресторанную доставку когда закончилась еда или не хочется готовить, 50% —  в случае встречи с родственниками или друзьями. В последнем варианте респонденты также прибегают к заказу кулинарии и доставке продуктов. 

50% россиян оформляют заказ напрямую у ресторана, 42% — у магазина. И лишь 26% опрошенных делают заказ через агрегатор. 43% респондентов используют несколько сервисов для заказа. 87% опрошенных всё равно, кто именно доставит их заказ: курьер службы доставки, агрегатора, маркетплейса или самого ресторана/магазина.

53% россиян заказывают доставку через мобильное приложение. В то же время две трети из них сочетают этот способ с другими способами заказа, а почти 50% потребителей предпочитают заказу через приложение заказ на сайте (26%) или по телефону (20%).

Способ заказа разнится в зависимости от территориальной принадлежности. 72% респондентов в Москве и 62% в Петербурге выбирают мобильное приложение, на Дальнем востоке одинаково популярен заказ через приложения и по телефону, на Урале выбирают телефон и заказ на сайте, на Кавказе преимущественно заказывают по телефону.

Подробнее ознакомиться с результатами исследования можно на сайте агентства.

 

Другие новости

15.03.2016
Всю неделю Москва стоит в пробках, морозы осложняют доставку товаров, а курьеры и так работают на пределе в период предновогоднего бума, сообщает “Ъ FM”.
новости рынка
04.12.2020
Сервис Яндекс Go запустил в Москве тестирование новой опции – «доставка по клику». Теперь клиент интернет-магазина может выбрать точное время доставки заказа. Осуществляется услуга следующим образом: после того, как клиент сделал заказ в интернет-магазине, на следующий день заказ поступает в ближайшую к нему Яндекс.Лавку. После, клиент может вызвать курьера в любое удобное время – заказ будет доставлен в течение 15-20 минут.
Всю неделю Москва стоит в пробках, морозы осложняют доставку товаров, а курьеры и так работают на пределе в период предновогоднего бума, сообщает “Ъ FM”.
новости рынка
28.10.2021
В Москве стала доступна доставка посылок «Почты России» с помощью роверов, беспилотных роботов-доставщиков «Яндекса», сообщает ТАСС.
Всю неделю Москва стоит в пробках, морозы осложняют доставку товаров, а курьеры и так работают на пределе в период предновогоднего бума, сообщает “Ъ FM”.