по вопросам сотрудничества
для получателей посылок

Ключевые тренды логистики по данным Data Insight

новости рынка
15.03.2021
Исследовательское агентство Data Insight опубликовало исследование логистического рынка России за прошедший год. Мы расскажем о ключевых трендах в логистике, сформированными в течение 2020 года, которые, скорее всего, будут оставаться актуальными и в ближайшем будущем.
2020 год, прошедший под флагом COVID-19, значительно повлиял на мировую экономику, в том числе и на логистический рынок. Изменения, начавшиеся в прошлом году, найдут свое продолжение и в ближайшие годы.

Коронавирус спровоцировал рост числа интернет-покупателей, уже за первые 3 месяца карантина число покупателей в сети увеличилось как минимум на 10 миллионов. Значительно развился сегмент FMCG, в котором только доставка продуктов питания за первое полугодие 2020 выросла в 4,3 раза. А всеобщий переход на удаленку позволил части работников мигрировать в малые населенные пункты и тем самым повлиял на развитие региональной логистики.

В 2020 году вырос спрос на определенные товарные категории: FMCG, товары для дома, ремонта и строительства. Это спровоцировало появление новых моделей работы, таких как экспресс-доставка меньше чем за час и крупногабаритная доставка.

Логистика для оффлайна

Локдауны и карантины прошлого года заставили выйти в онлайн тех, кто ранее без него прекрасно обходился. А те, кто рассматривал онлайн-продажи как один из дополнительных каналов, теперь сосредоточили на нем все свое внимание. Еще одно изменение – развитие формата D2C среди крупных оффлайн-брендов.

Новые партнерства

Постоянно растущие требования к скорости доставки и качеству услуг подталкивают компании к необходимости использования партнерских инфраструктур и ресурсов, причем простого подключения разных служб уже недостаточно, нужны более глубокие интеграции.  В том числе, объединения курьерских служб и фулфилмент-операторов, размещение ПВЗ и постаматов в розничных магазинах в рамках партнерства логистических служб с ритейлерами.

Рост значимости маркетплейсов

Крупнейшие маркетплейсы обеспечивают ряд преимуществ для небольших ритейлеров и производителей, в том числе это использование развитых сетей ПВЗ и постаматов, доставка в регионы, услуги фулфилмента. Для многих из них крайне затруднительно самостоятельно организовать доставку в отдаленные регионы и партнерство с маркетплейсами необходимо. С другой стороны, такая зависимость от маркетплейсов может обернуться неприятными последствиями, например, когда маркетплейс сам устанавливает цену товара, вопреки желаниям ритейлера.

Рост популярности ПВЗ и постаматов

Все лидирующие логистические компании активно развивают сети ПВЗ и постаматов, самые крупные из них уже насчитывают более 10 000 пунктов выдачи. А вследствие тренда на партнерство, увеличивается не только количество пунктов выдачи, но и среднее количество операторов в каждом пункте. Появляются и новые типы ПВЗ, например, на базе розничных магазинов.

Полное исследование можно посмотреть по ссылке

Другие новости

новости рынка
29.09.2021
"Яндекс.Маркет" запускает производство продуктов питания под брендом "Кстати, на Маркете".
На сегодняшний день у «Яндекс.Маркета» около 10 партнеров по производству СТМ (собственной торговой марки). По сообщениям компании, «Белевские сладости» будут ответственны за кондитерку, а «Новапродукт» произведет гранолу «Кстати, на Маркете».
Всю неделю Москва стоит в пробках, морозы осложняют доставку товаров, а курьеры и так работают на пределе в период предновогоднего бума, сообщает “Ъ FM”.
новости рынка
10.06.2022
В пригороде Лос-Анджелеса открылся магазин Amazon нового формата: Amazon Style является попыткой компании воплотить идею об онлайновом магазине в оффлайне.

В чем особенность Amazon Style?
Всю неделю Москва стоит в пробках, морозы осложняют доставку товаров, а курьеры и так работают на пределе в период предновогоднего бума, сообщает “Ъ FM”.
аналитика
18.11.2021
По сообщению ТАСС, на заседании межправительственного совета 18-19 ноября члены Евразийской экономической комиссии обсудят возможность снижения беспошлинного порога для трансграничной торговли с 200 до 20 евро. Посылки менее 20 евро будут облагать пошлиной в 1 евро. Вводить новые пошлины планируется к 2024 году.
Всю неделю Москва стоит в пробках, морозы осложняют доставку товаров, а курьеры и так работают на пределе в период предновогоднего бума, сообщает “Ъ FM”.