В Японии пересмотрят ограничения использования дронов
В Японии планируется пересмотреть ограничения, связанные с использованием транспортных дронов. Островной рельеф местности и наличие горных районов предполагают высокую востребованность некоторых населённых пунктов в доставке товаров именно дронами.
Сегодня беспилотникам разрешено летать только в зоне их видимости операторами. Такой подход позволяет избежать ситуаций, которые могут нанести вред здоровью людей, находящихся на земле. Из-за подобных ограничений на данный момент невозможно использовать этот вид доставки в районах, изолированных от крупных городов.
В транспортном ведомстве Японии предложили ослабить запреты и разрешить отправлять беспилотники с грузом в малонаселённые и отдалённые пункты. Предполагается, что дроны в этом случае будут летать над водоёмами, где опасность для здоровья людей сводится к нулю. При этом для полноценной реализации идеи поставлено несколько условий:
Владельцы беспилотников должны сами обустроить для них посадочные места, откуда клиенты будут забирать свои посылки;
Дроны обязаны уметь садиться при возникновении аварийной ситуации и быть оснащенными навигационными приборами, позволяющими лететь в обход природных катаклизмов.
Несколько компаний по доставке товаров уже начали пробные полёты беспилотников в горные районы.
О перспективах доставки отправлений с помощью беспилотных летательных аппаратов рассказал директор по развитию и соучредитель компании B2CPL Матвей Козловский:
"Это интересное, хотя и вполне очевидное, решение для доставки в удаленные и труднодоступные регионы и населенные пункты, куда перевозка стандартными средствами одного или небольшого количества отправлений стала бы "золотой". Такое решение сложно будет масштабировать, например, для массовой доставки посылок интернет-магазинов, так как дронами должны управлять операторы с земли. В этом смысле ситуация очень схожа с законодательными требованиями в России - по нашему Воздушному кодексу БВС (беспилотное воздушное судно - именно так с точки зрения закона должны называться дроны, бпла и прочее) управляется пилотом, находящимся вне борта такого судна. Вместе с такими требованиями, как получение разрешения от органов местного самоуправления населенных пунктов, над которыми будет летать БВС и обязательной сертификации фото-видеосъемки делает официальное использование беспилотников крайне затруднительным а перспективы коммерческих полетов покрыты густым туманом вероятного будущего".
Другие новости
По данным агентства ТАСС, Delivery Club, Ozon и «Самокат» тоже займутся профилактикой коронавируса. В том числе, сервисы организовывают в Москве мобильные прививочные пункты для курьеров, а также проводят активное информирование работников о вакцинации.