26.09.2022

Доля трансграничного рынка снизилась с 13% в начале года до 4,2% в июле. 2,6 триллиона рублей (95,8%) составляет доля продаж на внутреннем рынке. Электронная коммерция заняла долю в 11,2% - в прошлом году она составляла 8,4%. 

Наиболее активный рост произошел в категории ювелирных изделий и часов (в 3,4-4,5 раза), при этом средний чек снизился с 7,5 до 5 тысяч рублей. Более, чем в 3 раза выросла категория “садовая техника и инструменты”, в более, чем 2 раза - категории “ спортивные товары” и “зоомагазины”. Переход покупателей в онлайн объясняется сокращением продаж определенных марок и брендов в физических магазинах.

При этом рост категорий не повлиял на рейтинг самых популярных товарных категорий в онлайн-торговле (данные за первые 7 месяцев 2022 года): “цифровая и бытовая техника” - 591,5 миллиарда рублей (22,1%), “мебель и товары для дома” - 485,7 миллиарда рублей (18,1%), “одежда и обувь” - 376 миллиардов рублей (14%), “продукты питания” - 353,5 миллиарда рублей (13,2%),  “красота и здоровье” - 201 миллиард рублей (7,5%).

 

Другие новости

новости рынка
"Яндекс.Маркет" запускает производство продуктов питания под брендом "Кстати, на Маркете".
На сегодняшний день у «Яндекс.Маркета» около 10 партнеров по производству СТМ (собственной торговой марки). По сообщениям компании, «Белевские сладости» будут ответственны за кондитерку, а «Новапродукт» произведет гранолу «Кстати, на Маркете».
новости рынка
В Москве стала доступна доставка посылок «Почты России» с помощью роверов, беспилотных роботов-доставщиков «Яндекса», сообщает ТАСС.
новости рынка
Первые постаматы появятся в столице и её области, а также в крупнейших городах страны, затем к сети подключатся города с населением более 500 000 человек.
аналитика
Об этом говорит недавно опубликованная статистика Infoline. Так, с апреля по июнь 2022 года рост российского продуктового рынка замедлился до 68%, это на 22% меньше, чем в аналогичный период 2021 года.