14.03.2019

Популярность специализированных магазинов, предлагающих эксклюзивные и повседневные товары для самой разной аудитории, стала в последние три года заметным вектором развития e-commerce. Число тех, кто предпочитает нишевые площадки крупным универсальным мультиплексам и ритейлерам растет во всем мире.

Международная компания Nielsen провела исследование в 63 странах среди 30 000 онлайн-потребителей на предмет востребованности магазинов, предлагающих продукцию отдельных категорий*. Такие торговые площадки позитивно воспринимают 62% мировых и 49% российских респондентов, отмечая лучшее качество товаров, клиентского сервиса, консультаций, привлекательность атмосферы и дизайна.

За возможность приобрести эксклюзивный товар большинство покупателей готовы тратить не только деньги, но и время. Уникальные подарки, неизвестные ранее зарубежные бренды, собственное производство, украшения, косметика, игры и книги для саморазвития, экологичная одежда и продукты – лишь некоторые популярные направления этого сегмента.

И если совсем недавно, интернет-магазин бюджетных или дорогих товаров для дома мог рассчитывать на устойчивый рост доходов, то кризис и конкуренция с крупными игроками вынуждают искать новые решения. Пожалуй, данные условия на руку не только владельцам бизнеса, уже разглядевшим потенциал нишевого онлайн-маркетинга.

Покупатель тоже не в накладе, ведь кроме оригинальности товаров по-прежнему имеют немалое значение персональный подход к клиенту и логистика сопровождения товара от заказа до получателя. Возможно, благодаря спросу на индивидуальные товары, в России появляется все больше сугубо авторской продукции: например, бутилированный кофейный напиток колд брю Redo, большие интерьерные цветы дизайнера Светланы Копцевой или карты мира в виде настенного пазла Артема Ружейникова.

Другие новости

новости рынка
На сегодняшний день у сети продовольственных дискаунтеров “Светофор” нет единого онлайн-магазина. В тоже время, компания активно сотрудничает с “Яндекс.Доставкой”. Доставка продуктов “Светофора” с помощью сервиса доступна в 28 регионах страны, включая Москву и Санкт-Петербург.
аналитика
По сообщению ТАСС, на заседании межправительственного совета 18-19 ноября члены Евразийской экономической комиссии обсудят возможность снижения беспошлинного порога для трансграничной торговли с 200 до 20 евро. Посылки менее 20 евро будут облагать пошлиной в 1 евро. Вводить новые пошлины планируется к 2024 году.
новости рынка
новости рынка
Именно такое новшество появится в Новой Москве. Вместо магазинов помещения займут специальные шоу-поинты: выставочные витрины для онлайн-заказов.

В шоу-поинтах селлеры будут демонстрировать продукцию, устраивать презентации новинок, проводить встречи с покупателями, организовывать маркетинговые акции. Формат призван улучшить коммуникацию брендов с потребителями.