по вопросам сотрудничества
для получателей посылок

Фармацевтический ритейл переходит в онлайн

аналитика
15.04.2020
Пандемия COVID-19 вынудила власти разрешить реализацию лекарств через интернет. Соответствующий закон, после ряда поправок, был принят первого апреля.

Пандемия COVID-19 вынудила власти разрешить реализацию лекарств через интернет. Соответствующий закон, после ряда поправок, был принят первого апреля. Закон разрешил не только продажу безрецептурных лекарств через интернет, но и продажу рецептурных средств онлайн, если в стране будет объявлена ЧС или эпидемия.

Причем, в сложившийся ситуации, фармацевтический рынок активно растет. Аналитики DSM Group уверены, что рост выручки достигнет 30% по итогам апреля. За прошлый месяц был зафиксирован рост на 20% в сравнении с февралем 2019г.

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) считают, что оборот онлайн-продаж лекарств достигнет ста миллиардов рублей в год, что эквивалентно десяти процентам годового оборота аптек.

Готовы завоевывать новый рынок в первую очередь маркетплейсы, которые имеют разветвленную сеть складов и пунктов выдачи заказов, налаженную логистику и высокий сервис. Уже готовятся к запуску онлайн-продаж лекарств Озон, Wildeberries и Яндекс.Лавка.

По прогнозам РБК оффлайновые аптеки не готовы к таким конкурентам и могут потерять долю рынка. Сейчас продажа безрецептурных лекарств приносит им до восьмидесяти процентов прибыли. Крупнейшие аптечные сети смогут отстоять позиции, но более мелким игрокам рынка придется видоизменять свой бизнес, приспосабливаясь к новым реалиям.

По новому закону разрешается доставка безрецептурных лекарств на дом, а это значит аптекам предстоит обеспечить онлайн-оплату для клиентов, организовать логистические процессы, работать с компаниями, оказывающими фулфилмент и курьерские услуги, либо развивать собственную курьерскую службу.

Другие новости

новости рынка
22.03.2022
До настоящего времени брендированные ПВЗ “Яндекс.Маркета” выдавали заказы только от тех продавцов, которые пользуются доставкой Яндекса.
Всю неделю Москва стоит в пробках, морозы осложняют доставку товаров, а курьеры и так работают на пределе в период предновогоднего бума, сообщает “Ъ FM”.