04.09.2018

Доставка посылок в китайской столице с помощью роботов-курьеров уже вышла на поток. Тестирование проводилось в 2017 году, в ограниченной зоне народного университета Китая, и показало отличные результаты. Сегодня один из крупных ритейлеров Поднебесной выпустил на улицы столичного района Хайдянь 20 роботизированных курьерских машин.

Новоиспечённые курьеры способны одновременно транспортировать до 30 посылок, развивать скорость до 20 км/ч и подниматься по небольшим склонам. Помимо этого, робот-курьер может выбрать лучший маршрут, объезжать препятствие, переходить улицу на зелёный свет и даже идентифицировать получателя посредством технологии распознавания лица. Пока железных курьеров приходится встречать на улице, но производители планируют совершенствовать технологии, чтобы роботы доставляли посылки прямо в офис.

Вскоре такие машины должны появиться в других районах Пекина, а в перспективе — во всех китайских городах.

Матвей Козловский, соучредитель и директор по развитию курьерской компании B2CPL рассказал о перспективах нового способа доставки:

"Это очень интересный эксперимент, удивительно наблюдать, как будущее (или один из возможных вариантов будущего) становится реальностью в наше время. Конечно, доставка посылок и товаров будет меняться в ближайшие годы и это путь автоматизации и исключения человека из процесса.

Будет ли это доставка по воздуху дронами или наземными роботами - не имеет значения, мы получим более дешевую и точную по времени доставку, но это будет доставка с минимальным функционалом "на точке" - только полное вручение или отказ, никаких примерок или частичного отказа.

Поэтому, более точным было бы говорить о том, что роботизированная доставка может составить серьезную конкуренцию в определенных сегментах товаров - например, доставке лекарств или готовой пищи, но живой курьер всегда будет предпочтительнее при доставке товаров фэшн-индустрии. По крайней мере, пока фэшн использует возможности курьерских служб и курьеров как свои УТП"

Другие новости

новости рынка
2000 постаматов PickPoint в 30 городах России теперь входят в сеть Boxberry. Таким образом, сеть Boxberry выросла с 4100 до 6100 пунктов самовывоза. Службе доставки удалось не только расширить зону покрытия в крупных городах, но и выйти в ранее не освоенные населенные пункты.
новости рынка
"Яндекс. Маркет" к уже имеющимся 15 сортировочным центрам, единовременно открыл еще 24 новых.

Сортировочные центры позволяют региональным селлерам работать по модели Fulfillment by Seller. Работая по такой модели, продавец самостоятельно собирает, упаковывает, промаркировывает и привозит товар в распределительный центр маркетплейса. Затем маркетплейс сортирует товар и доставляет его покупателю.
новости рынка
Delivery Club запустил доставку лекарств в Москве и Петербурге в партнерстве с порталом «Все аптеки», который, так же как и сам оператор доставки, принадлежит Mail.ru Group.