21.03.2019

Курьеры-роботы – это уже не фантастика, но и отнюдь не обыденное явление. Хотя, безусловно – это сервис, который стремительно развивается, особенно в мегаполисах. Активно обсуждаются нюансы использования продвинутой техники: стоит ли вообще игра с этими умными машинами свеч, и каким юридическим сопровождением должен обладать этот сервис, претендующий на свое собственное пространство среди другого транспорта и пешеходов.

Если дроны уже несколько лет доставляют заказы по воздуху в рамках проекта Amazon Prime Air в Америке и Европе, то наземные их братья – самоходные беспилотники только с 2016 года осваивают городские ландшафты Америки и Европы.

Этой зимой компания Amazon начала испытания роботов-курьеров в полевых условиях. Задача умного железного симпатяги ровера Scout — обеспечить быструю доставку товара прямо к порогу покупателя. Интерес со стороны IT-компаний к этим технологиям довольно высок.

Роботизированные наземные транспортные средства эстонского международного стартапа Starship Technologies сегодня можно встретить на улицах городов Эстонии, Америки, Германии и Великобритании.

Некоторые с юмором, а кто-то с раздражением называют сообразительные машины «ходячими мультиварками», бывает, их похищают или даже обливают грязью. Подобные формы дискриминации вряд ли ведомы их предшественникам - людям. И все-таки создатели роботов-курьеров не теряют оптимизма, указывая на выгодные преимущества данного технического решения.

Шестиколесные приборы способны развивать скорость более шести километров в час, распознавать препятствия и передавать сигналы SOS оператору, они двигаются, полагаясь на данные нескольких камер и датчиков, доставляют около 20 кг всего за 15 минут. Пока что стоимость доставки в среднем будет составлять около $10 в месяц, но эксперты полагают, что при распространении услуги она снизится примерно в 10 раз.

Другие новости

новости сервиса
Прогноз консалтинговой компании Bain & Company о ситуации с онлайн-торговлей пищевыми продуктами в США стал своеобразной бизнес-повесткой на период до 2029 года.
новости рынка
По результатам исследования “Яндекс.Рекламы” выяснилось, что большинство соотечественников предпочитают выбирать подарки, наряды и продукты к праздничному застолью в последний момент. В декабре резко возрастает число запросов со словом “купить” и отслеживанием посылок.
новости рынка
По данным “Коммерсанта”, Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила открытое письмо Министерства промышленности и торговли РФ Денису Мантурову изменить решение совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 8 марта №75 «Об определении основания для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин без уплаты процентов».