24.02.2022

Основные выводы специалистов Data Insight:

Самым успешным месяцем стал декабрь. Количество продаж за последний месяц 2021 года превысило показатели всего 4 квартала 2020 года и достигло 32,4 млн заказов. Объем рынка при этом составил 46 млрд рублей, что в полтора раза выше показателей за весь 2019 год.

Основными трендами 2021 года стали экспресс-доставка и расширение географии сервисов. Так, из 12 лидеров рынка eGrocery, 11 предоставляют экспресс-доставку менее, чем за 1 час. Доля доставки заказов, доставляемых более, чем за 2 часа снизилась с 23% в декабре 2020 года до 12% в прошлом декабре. За 2 полугодие 2020 года средний охват регионов страны основными eGrocery-компаниями вырос с 47% до 58%.  В том числе, Пятерочка, Магнит и  Самокат увеличили количество регионов доставки примерно в 2 раза.

Эти события послужили бустером для активного роста рынка eGrocery в целом. В 2021 году количество заказов выросло на 244% по сравнению с 2020 годом. Объем продаж с учетом НДС и доставки достиг 329 млрд рублей, что на 159% выше показателей 2020 года.

Доля закупок “впрок” сократилась, что привело к снижению среднего чека на 25% с 1845 рублей в 2020 году до 1385 рублей в 2021 году.

По предположению Data Insight темпы роста рынка снизятся в текущем году. Но он все равно останется самым быстрорастущим сегментом рынка электронной коммерции. Аналитики считают, что в этом году рынок eGrocery достигнет 558 млн заказов и 703 млрд рублей (в 2,4 и 2,1 раз больше  показателей прошлого года, соответственно).

Подробнее об исследовании можно узнать по ссылке

 

Другие новости

новости рынка
По сообщению ТАСС «Почта России» начала выдавать интернет-заказы через собственную сеть из 500 почтоматов и партнерские сети из 1500 почтаматов и ПВЗ. К ноябрю компания планирует расширить собственную сеть до 5000 устройств, что выведет ее в лидеры рынка по количеству аналогичных аппаратов.
новости рынка
Около 2 месяцев назад СДЭК запустил онлайн-платформу для заказа зарубежных товаров CDEK.Shopping, но спустя некоторое время появилась информация о слишком долгом ожидании заказов, совершенных на новом маркетплейсе.