На сегодняшний день, чтобы запретить транзакции по своей карте, пользователю маркетплейса нужно отозвать разрешение на её использование. Обычно для этого хватает удаления данных карты из личного кабинета. Однако, некоторые маркетплейсы добавляют в пользовательские соглашения пункт о возможности списания денежных средств с удаленных карт.
Большинство жалоб по поводу списаний с удаленных карт приходит от пользователей маркетплейса Wildberries. По заверению маркетплейса, деньги списываются только если пользователь разрешил транзакции по договору-оферте.
Фактически, если при оплате товара Wildberries не удается снять деньги с основной карты клиента, средства списываются с других привязанных к аккаунту карт. И, чтобы отвязать карту от аккаунта, удалить её данные недостаточно. Необходимо обратиться в техподдержку маркетплейса. Обычно карту отвязывают через 3-5 дней после обращения.
В правилах Wildberries прописана возможность снятия средств с привязанных карт, а удаление карты не является отзывом возможности её использования. При этом нет информации о возможности удаления карты через службу техподдержки.
В случае принятия поправок к закону «О защите прав потребителей», новые нормы начнут действовать с марта 2024 года.