22.03.2020

В опросе участвовало более тысячи жителей крупнейших городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Казани, Омска, Уфы, Волгограда и Воронежа.

Более половины всех респондентов, 55.8%, планируют попробовать заказ продуктов онлайн уже в этом году. Наибольшую заинтересованность в услуге показали мужчины 30-39 лет (59%). По городам же тройку лидеров составили уфимцы (68%), жители Москвы (59%) и Нижнего Новгорода (58%). Замыкает список городов Омск, где только 47% опрошенных планируют попробовать заказать продукты через сеть.

Опрос помог выявить, что мешает российским покупателям перейти из оффлайна в онлайн.

Среди причин отказа от покупок в интернете, в первую очередь, россияне называют привычку покупать товары в магазинах у дома (35.8%). При этом 31,5% опрошенных совершают покупки таким образом каждый день. Для них проще тратить на продукты и товары быстрого спроса небольшую сумму ежедневно, чем сделать разовую закупку, но с более внушительным чеком. Наиболее часто рассказывают об этом жители Москвы (41%), а наименее – жители Петербурга (37%).

О качестве товара при онлайн-покупках переживают 29% респондентов: больше всего беспокоятся по этому поводу новгородцы(38%) и петербуржцы (37%). Меньше всего переживают о качестве и свежести продуктов москвичи (25%) и жители Казани (24%).

После привычки покупать товары у дома и беспокойства о свежести продуктов, респондентов волнуют цены. 17.5% всех респондентов считают, что покупать продукты в интернете слишком дорого. При этом время доставки волнует только 3.2% опрошенных – они указали долгую доставку причиной отказа от онлайн-покупки продуктов. Отметим, что выше всего процент беспокоящихся о сроках доставки в Москве (5%), притом что в столице наиболее развитый рынок онлайн-торговли товарами FMCG.

Другие новости

новости рынка
Благодаря совместному проекту сервиса доставки Delivery Club и платформы онлайн-образования Skillbox 150 курьеров смогут пройти обучение новым профессиям. На выбор дается 12 актуальных специальностей, среди которых таргетолог, менеджер по контекстной рекламе, программист Java, веб-дизайнер и так далее.
новости рынка
Сеть планирует открыть несколько магазинов без касс и продавцов, сообщает “Ъ”. Один из первых подобных магазинов откроется на выходе МЦК “Деловой центр” в “Москва-Сити”. Детали проекта, к сожалению, “Вкусвилл” пока держит в секрете.

На сегодняшний день у компании более 1300 магазинов, в 90% которых установлены кассы самообслуживания. Среди форматов, которые развивает “Вкусвилл”, есть вендинговые автоматы и сеть микромаркетов в различных офисных центрах и ТЦ.
новости рынка
DHL заказал у Eviation 12 электрических самолетов с нулевым уровнем выбросов Alice eCargo. Заказ будет выполнен в 2024 году.
Alice eCargo управляется 1 пилотом и может доставить 1,2 тонны груза. Время зарядки составляет до получаса на каждый час полета, а максимальная даельность достигает 815 километров. Электросамолеты оснащены ПО, обеспечивающим постоянный контроль за всеми летными характеристиками, а меньшее, по сравнению с турбинными самолетами, количество запчастей снизит затраты на техобслуживание.
аналитика
Совместное исследование сервиса"Авито работа" и агрегатора зарплатных данных Salary Index показало, что за последние 5 лет в России спрос на курьеров вырос в 11 раз, сообщает ТАСС.